Автономный предпусковой подогреватель двигателя
Холодные запуски негативно влияют на работоспособность и снижают эксплуатационный ресурс ДВС. Особенно это актуально для жителей средней полосы России, Сибири и Крайнего Севера, где зимой температура достигает −20 °C и ниже. Подогрев двигателя до его запуска возможен, если на автомобиле установлен предпусковой прогрев Webasto или Бинар 5S. Это автономная система, позволяющая прогреть ДВС перед его запуском.
Назначение
В холодную погоду двигатель, особенно дизельный, может вообще не запуститься. Если не установлен автономный предпусковой подогреватель двигателя, то придется искать способ согреть ДВС. Для этого используются небезопасные керосинки, паяльники, промышленные фены. Система предпускового нагрева позволит легко завести машину в любую погоду
Принцип работы
По команде через орган управления системой предпрогрева запускается процесс розжига топлива в камере сгорания. При помощи помпы, охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует через теплообменник подогревателя, радиатор печки и блок ДВС. При этом ОЖ нагревается за счет сгорания топлива в камере сгорания. Двигатель прогревается полностью до масляных сальников, уплотнительных элементов, прокладок.
Достоинства
Главное достоинство для водителя — не нужно мучительно заводить машину в мороз, используя «дедовские» способы и долго прогревать ее перед началом движения. Есть у системы предпрогрева и экономические преимущества:
- повышение эксплуатационного ресурса ДВС на 20%;
- снижение расхода топлива на 10%;;
- замена свечей в 2 раза реже;
- продление срока службы после капитального ремонта.