Главная \ Обслуживание автокондиционеров \ Ремонт радиаторов (конденсатора и испарителя)

Ремонт радиаторов автокондиционера (конденсора и испарителя)

Конденсатор  автомобильного кондиционера – это теплообменный агрегат предназначенный для конденсации теплоносителя (хладагента) , перехода его из газообразного агрегатного состояния в жидкое, за счет отвода тепла в атмосферу.

Самые распространённые неисправности « не герметичность»  данного теплообменника связаны с конструктивной особенностью его расположения в автомобиле, расположен он сразу  за передним бампером автомобиля,  за ним уже расположен радиатор охлаждения ДВС, следовательно,  дорожная пыль, грязь, реагенты способствуют  повреждению данного агрегата. Так- же влияет  на работоспособность конденсатора  его чистота,  рекомендовано периодически  промывать (очищать) от наружного загрязнения конденсатор (радиатор кондиционера) и основной радиатор охлаждения ДВС. Как правило этот теплообменник изготовлен из алюминия и подвержен коррозии от дорожных реагентов и высокой температуры его рабочего состояния.

Специалисты компании   ООО «Спецклимат» в первую очередь определяют целесообразность восстановления герметичности конденсатора,  потому как основная задача конденсатора -  это отвод тепловой энергии в окружающую среду, и если нарушена целостность ламелей теплоотвода, то смысл ремонта (восстановления герметичности) сводится к нулю. От производительности работы  конденсатора автокондиционера напрямую зависит хорошая работа всей системы и работа компрессора кондиционера в умеренном режиме, без перегрузок.

Испаритель автомобильного кондиционера – это теплообменный агрегат в котором теплоноситель (хладагент) переходит из жидкого состояния в парообразное, а так как температура кипения хладагента R-134a   −26.5  ° С при атмосферном давлении, соответственно пар хладагента в испарителе при давлении порядка 2 бар, является довольно холодным, тем самым поглощает  тепловую энергию от воздуха, проходящего через испаритель кондиционера.

Распространённые неисправности испарителя – наружное загрязнение теплообменных ламелей испарителя, при использовании автомобиля без фильтра салона. Особенность загрязнения данного теплообменника заключается в том, что он при работе автокондиционера постоянно влажный (на себе конденсирует влагу из проходящего воздуха), частицы пыли поступая с воздухом, постоянно прилипают на влажную поверхность, образовывая тем самым своеобразный нарост пыли похожий на «войлок» . Что в последствии приводит к плохой проходимости воздушного потока через испаритель и значительно ухудшает теплообмен. 

Специалисты компании ООО «Спецклимат»  смогут определить степень загрязнения испарителя , препятствующего прохождению воздушного потока через испаритель и порекомендуют необходимые работы восстановления.