Главная \ Обслуживание рефрижераторов

Рефрижераторы

Рефрижератор -

транспортное средство для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, медикаментов  и иных грузов, требующих определённого температурного режима, при котором  груз не подвергается вредному воздействию физико-химических и биологических процессов .

Создание и поддержание температурного режима – одна из важнейших задач, которую обязан выполнять рефрижератор .

Основа любого авторефрижератора

  1. Шасси автомобиля – основная часть рефрижератора как транспортного средства. Определяет грузоподъемность, тип двигателя , габаритные размеры кузова-будки или прицепа.
  2. Изотермический фургон - представляет собой  конструкцию, состоящую из сэндвич-панелей . В настоящее время производители изотермических фургонов предлагают различные варианты термобудок, с  толщиной стенок от 50мм до 120 мм и различной теплопроводностью.  Таким образом изотермический фургон подобен термосу, обладающему отличными теплоизоляционными качествами.
  3. Холодильная установка  - холодильная машина, обеспечивающая в кузове(термобудке) автомобиля необходимый температурный режим путем отвода тепла в атмосферу, охлаждая воздух до необходимой температуры. Холодильные установки в авторефрижераторах бывают: с приводом от двигателя автомобиля, с электроприводом (стояночный компрессор 220в/380в), автономные (с приводом от собственного дизельного двигателя), с эвтектикой (работают за счет аккумуляторов холода, позволяющих поддерживать заданную температуру на протяжении всего пути).  Эвтектические установки устанавливаются в тех случаях, когда продукт ни при каких обстоятельствах не должен растаять – например мороженое.

 

Авторефрижератор –

это автомобиль (имеющий сбалансированную систему) снабженный изотермическим фургоном и правильно подобранной холодильной установкой, для поддержания определенного температурного режима .

 

В зависимости от грузоподъемности авторефрижераторы возможно разделить на четыре категории:

  1. Легковые рефрижераторы - это  легковые автомобили грузоподъемностью до 500 кг
    (ВИС - это подразделение автоВАЗа).
  2. Мало - тоннажные рефрижераторы – к данному виду относятся небольшие автомобили грузоподъемностью от 500 килограммов до 3-х тонн. Газель , Валдай, Газ, Кия Бонго (KIA Bongo), Хендай Портер (Hyundai Porter), Хендай ШД (Hyundai HD), Хино (Hino), Исузу (Isuzu), Мицубиси (Mitsubishi).
  3. Средне – тоннажные рефрижераторы – грузоподъемностью от трех до семи тонн. Фотон (Foton), Зил-Бычок, Ман (Man), Мерседес (Mercedes), Ивеко (Iveco).
  4. Крупно – тоннажные полуприцепы рефрижераторы - грузоподъемностью от семи до двадцати тонн. К этой категории также относятся рефрижераторные контейнеры (рефконтейнеры) 40 и 45 футов объемом 67м³ и 82м³ – грузоподъемностью до 30 тонн.

Все рефрижераторы делятся на три класса , в зависимости от того, какая температура поддерживается внутри фургона. Стандарт определяет - поддерживаемый температурный режим в пустом кузове при температуре воздуха окружающей среды равной 30 градусам.

  • Авторефрижераторы класса А – температура  от +12 до 0 градусов.
  • Авторефрижераторы класса В – температура от +12 до -10 градусов.
  • Авторефрижераторы класса С – температура от +12 до -20 градусов.

На мировом рынке представлено  достаточно производителей всевозможных холодильных установок ниже перечисленные некоторые из них:

Донжин термо (Dongin-Thermo), Термал мастер (Thermal Master), Термо Кинг (Thermo King), Кариер (Carrier), Занотти (Zanotti), Алекс Оригинал (Alex Original), Кингтек (Kingtec), Реф (REF), ЭЛИНЖ, Глобал Фриз (Global Freeze), Риме (RIME), Терра Фриго (Terra Frigo), Юг-Фрост (FROST).